Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Эссе «Профессия - учитель»

Гореть самой - зажечь других, быть впереди и точка…

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю нужно впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя – одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.

В выборе своей профессии я обязана моему учителю русского языка и литературы  Егоровой Наталье Романовне - Учителю с большой буквы, человеку благородной души и  неиссякаемой энергии. Уроки Натальи Романовны были интересны и занимательны, весь необходимый материал она давала нам, озорным школьникам, доступно и интересно. Именно она привила любовь к слову, к произведениям литературы и искусства. Мой учитель и сейчас всегда меня поддерживает.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить, но постоянно учиться самому. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на своих уроках.

Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю оценки», а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к экзамену. Особое внимание уделяю развитию речи учащихся, и устной, и письменной. Ведь очень важно уметь правильно и грамотно выражать свои мысли, писать сочинения, а некоторые вдохновленные даже начинают сочинять стихотворения и рассказы. Ты чувствуешь себя сопричастной рождению таланта.

Учитель – профессия самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

            Каким же всё-таки должен быть современный учитель? Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Каждый день из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции каждый раз в чем-то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем-то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий человек может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Немаловажную роль в жизни школы играют родители, поскольку плодотворное взаимодействие семьи и школы является значимым условием эффективности учебно-воспитательного процесса и развития личности учащегося.  Как я считаю, сотрудничество семьи и школы в первую очередь определяется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, которая скреплена  взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Учитель, равно как и  родители,  вносит одинаково важную лепту в воспитание детей.  Умение учителя привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и  владение культурой педагогического общения с родителями - два слагаемых, необходимых для гармоничного формирования личности детей. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Участие в столь престижном конкурсе дает нам, учителям, прежде всего, бесценный опыт и профессионализм, компетентность и целеустремленность, индивидуальность и искренность. Желаю всем участникам конкурса оптимизма, успехов в нашем нелегком, но таком важном труде!

 

 Алексеева Руслана Аркадиевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им. Г.И.Чиряева»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

Ф.И.Отчество

Алексеева Руслана Аркадиевна

Дата рождения

7 июля 1974 год

Место рождения

УССР, Хмельницкая область, город Славута

Национальность

Украинка

Образование

Высшее, ЯГУ ФЛФ 1999 год

Специальность

Филолог, преподаватель русского языка и литературы по специальности «Филология»

Стаж педагогической работы

16 лет

Уровень профессиональной деятельности 

Высокий

Педагогическая проблема

Развитие познавательного интереса учащихся

Награды

Сертификат лауреата профессионального приза работников образования Вилюйского улуса «Серебряный звонок» в номинации «Лучший классный руководитель»

 Благодарственное письмо Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, февраль 2010 года

 

Педагогический путь

годы

место работы

должность

1999 - 2001

г. Якутск, детский сад «Росинка»

Воспитатель

2001 – 2015

ВСОШ №1 им.Г.И.Чиряева

Учитель русского языка и литературы

Курсы повышения квалификации

 

Тема курсов

Дата проведения

Место проведения

1.Формирование ценностных ориентаций у современной молодёжи

20-22 февраля  2004 г.

г. Вилюйск, ВПК им.н.г.Чернышевского

2. Углублённое изучение литературы в профильных классах

24 ноября-3 декабря 2005 г.

г. Якутск ИПКРО

3. Введение в Интернет – технологии

6 – 11 февраля 2006 г.

г. Вилюйск, ВСШ №3

им. Н.С.Степанова ИПКРО

4. Современные подходы к организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях

23 ноября – 1 декабря 2006 г.

г. Мирный ИПКРО

5. Профессионально- личностное саморазвитие педагога

Апрель 2010 г.

г. Вилюйск, ВСОШ №1

им. Г.И.Чиряева, ЦИТЛР