Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика

В 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки планируется проведение ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.

Выпускникам 2015 года при подаче заявления на ЕГЭ разрешено выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней (экзамены по базовому и профильному уровню будут проходить в разные дни).

Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует предмет «Математика», достаточно сдать экзамен на базовом уровне. Данный экзамен будет оцениваться отметкой от 2 до 5.

Для поступления в организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне. При неудовлетворительной сдаче экзамена на профильном уровне пересдача возможна только на базовом уровне.

Итоговое сочинение

В процедуре проведения единого государственного экзамена в 2015 году для выпускников 11-х (12-х) классов вводится обязательное итоговое сочинение, результат которого (зачет/незачет) является одним из оснований для принятия решения о допуске  к государственной итоговой аттестации.

Пересдать сочинение, как и ЕГЭ, можно только один раз в текущем году. Если ученик не справляется с  сочинением повторно, то он не получает допуск к ЕГЭ. Первая дата написания сочинения: 3 декабря 2014 года.

Образовательные организации высшего профессионального образования вправе определить специальности, на которые при поступлении будут учитываться результаты сочинения, полученные при проверке в вузе. К результатам ЕГЭ по итогам проверки сочинения вуз может добавить до 10 баллов.

Выпускники прошлых лет, а также обучающиеся 2013-2014 года, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку или математике, пишут сочинение по желанию. Для этого им необходимо зарегистрироваться в местах, определенных приказом Министерством образования Республики Карелия.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды и обучающиеся, получающие среднее общее образование в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, могут вместо сочинения выбрать форму изложения, однако при поступлении в вуз его результаты учитываться не будут.

Иностранный язык

В ЕГЭ по иностранному языку по желанию участника включается раздел «говорение», который проверяет у участников умение спонтанной монологической речи. Он представляет собой устные ответы на 4 задания, записываемые с помощью компьютера на носитель. Первое задание заключается в чтении текста, при ответе на второе задание необходимо задать несколько вопросов по картинке, в третьем задании нужно составить рассказ по картинке, а в четвертом произвести сравнение ситуаций на двух картинках.

На подготовку ответа на задание участнику отводится 1,5 минуты, на весь ответ, включая ознакомление с заданием, 15 минут. Запись ответа осуществляется участником ЕГЭ самостоятельно на автоматизированном рабочем месте. Всего в аудитории предлагается разместить 4 таких места.

Устная и письменная части экзамена будут проходить в разные дни. Устная часть будет оцениваться максимум в 20 баллов, письменная – в 80 баллов. Общий результат экзамена составит максимум 100 баллов. При регистрации на ЕГЭ в заявлении участник должен указать, будет ли он принимать участие в сдаче устной части.

Пересдача ЕГЭ

В 2015 году отменяется дополнительный период сдачи ЕГЭ в июле. Обучающиеся по программам среднего профессионального образования могут принять участие в ЕГЭ, только подав в школу заявление на прохождение государственной итоговой аттестации экстерном. Если обучающийся профессиональной организации получает зачет по итоговому сочинению и отметки не ниже удовлетворительных  на промежуточной аттестации в школе, педагогический совет школы допускает его к ЕГЭ, и он имеет возможность после успешного прохождения ГИА получить аттестат данной школы.

В 2015 году выпускники  организаций среднего профессионального образования могут поступать в вузы по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно (в случае, если для данной категории абитуриентов вуз определил такую форму вступительного испытания).

В 2015 году у участников ЕГЭ имеется возможность один раз пересдать экзамен по любому из учебных предметов, с которым он не справился. Планируются следующие периоды сдачи ЕГЭ:

февраль – русский язык (для выпускников прошлых лет и обучающихся прошлого учебного года, не сдавших ГИА), география (для выпускников прошлых лет и обучающихся 11 классов, завершивших освоение программы по данному предмету и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения);

апрель-май – досрочный период по всем учебным предметам для выпускников прошлых лет, для выпускников текущего года, по уважительным причинам не имеющих возможность принять участие в ГИА в основной период и в полном объеме выполнивших учебный план (индивидуальный учебный план);

май-июнь  – основной период сдачи ЕГЭ;

сентябрь – пересдача ЕГЭ предметов по выбору.

Для участия в ЕГЭ в феврале и апреле необходимо подать заявление до 1 декабря 2014 года. Для участия в основной период необходимо подать заявление до 1 февраля 2015 года.

Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более 1 раза.

Изменения в КИМах

В 2015 году изменена структура контрольных измерительных материалов и бланков ответов № 1.  В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.

С демонстрационными версиями КИМ и версиями бланков ответа можно ознакомиться на сайтахwww.fipi.ru и www.rustest.ru.

Информационные материалы по ЕГЭ размещены на сайте http://www.ege.edu.ru/

 

Минимальное количество баллов ЕГЭ

 

Для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета определено минимальное количество баллов ЕГЭ:

по русскому языку – 36 баллов, по математике (профильный) – 27 баллов, по физике – 36 баллов, по химии – 36 баллов, по информатике и ИКТ – 40 баллов, по биологии – 36 баллов, по истории – 32 балла, по географии – 37 баллов, по обществознанию – 42 балла, по литературе – 32 балла, по иностранным языкам – 22 балла.

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ

Проект расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

Досрочный февральский срок

14 февраля (сб)

русский язык, география

 

Досрочный период

23 марта (пн)

математика Б

 

24 марта (вт)

 

русский язык

25 марта (ср)

 

 

26 марта (чт)

математика П

 

27 марта (пт)

 

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

28 марта (сб)

география, литература

 

29 марта (вс)

 

 

30 марта (пн)

русский язык

 

31 марта (вт)

 

математика

1 апреля (ср)

 

 

2 апреля (чт)

 

 

3 апреля (пт)

 

иностранные языки, география, химия, история

4 апреля (сб)

обществознание, химия

 

5 апреля (вс)

 

 

6 апреля (пн)

 

резерв: русский язык

7 апреля (вт)

 

резерв: математика

8 апреля (ср)

 

резерв: информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

9 апреля (чт)

 

резерв: иностранные языки, география, химия, история

10 апреля (пт)

иностранные языки, физика

 

11 апреля (сб)

иностранные языки (устн)

 

12 апреля (вс)

 

 

13 апреля (пн)

 

 

14 апреля (вт)

 

 

15 апреля (ср)

 

 

16 апреля (чт)

 

 

17 апреля (пт)

 

 

18 апреля (сб)

информатика и ИКТ, биология, история

 

19 апреля (вс)

 

 

20 апреля (пн)

резерв: русский язык

 

21 апреля (вт)

резерв: математика Б, математика П

 

22 апреля (ср)

резерв: география, химия, литература, обществознание, физика

 

23 апреля (чт)

резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ

 

24 апреля (пт)

резерв: иностранные языки (устн)

 

25 апреля (сб)

 

 

26 апреля (вс)

 

 

27 апреля (пн)

 

 

28 апреля (вт)

 

 

29 апреля (ср)

 

 

30 апреля (чт)

 

 

1 мая (пт)

 

 

2 мая (сб)

 

 

3 мая (вс)

 

 

4 мая (пн)

 

 

5 мая (вт)

 

 

6 мая (ср)

 

 

7 мая (чт)

 

 

8 мая (пт)

 

 

9 мая (сб)

 

 

10 мая (вс)

 

 

11 мая (пн)

 

 

Основной период

25 мая (пн)

география, литература

 

26 мая (вт)

 

русский язык

27 мая (ср)

 

 

28 мая (чт)

русский язык

 

29 мая (пт)

 

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

30 мая (сб)

 

 

31 мая (вс)

 

 

1 июня (пн)

математика Б

 

2 июня (вт)

 

математика

3 июня (ср)

 

 

4 июня (чт)

математика П

 

5 июня (пт)

 

иностранные языки, география, химия, история

6 июня (сб)

 

 

7 июня (вс)

 

 

8 июня (пн)

обществознание, химия

резерв: информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

9 июня (вт)

 

резерв: русский язык

10 июня (ср)

 

резерв: иностранные языки, география, химия, история

11 июня (чт)

иностранные языки, физика

резерв: математика

12 июня (пт)

 

 

13 июня (сб)

 

 

14 июня (вс)

 

 

15 июня (пн)

информатика и ИКТ, биология, история

 

16 июня (вт)

 

 

17 июня (ср)

 

 

18 июня (чт)

иностранные языки (устн)

 

19 июня (пт)

иностранные языки (устн)

 

20 июня (сб)

 

 

21 июня (вс)

 

 

22 июня (пн)

резерв: русский язык

 

23 июня (вт)

резерв: математика Б, математика П

 

24 июня (ср)

резерв: география, химия, литература, обществознание, физика

 

25 июня (чт)

резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ

 

26 июня (пт)

резерв: иностранные языки (устн)

 

27 июня (сб)

 

 

28 июня (вс)

 

 

Разъяснения к проекту расписания ЕГЭ 2015 года

Досрочный февральский период предусмотрен для:

·         выпускников прошлых лет;

·         лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.

Досрочный период (март – апрель) предусмотрен для:

·         выпускников прошлых лет;

·         лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;

·         выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план.

·         обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

Что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни?

На прошлой неделе в российских школах сдавали базовый ЕГЭ по математике. Экзамен был пробным и добровольным. Если школа решала принять участие в апробации, она по интернету получала КИМы, причем заодно испытывали и систему генерации вариантов – для каждой школы он создавался автоматически из банка задач.

После обработки результаты стали доступны только школам-участникам. По итогам будет опубликована только общероссийская статистика – никакого сравнения школ и регионов. Такая математическая проба не грозила ни обструкциями для директоров и педагогов, ни стрессами для учеников. Цель была в другом – еще на старте учебного года дать возможность выпускникам испытать себя на базовом экзамене. Получить информацию для выбора – какой экзамен сдавать – базовый или профильный. Или даже пойти на оба – такая возможность тоже есть. Мы попросили экспертов рассказать об итогах апробации, а также о том, что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.

Сергей КРАВЦОВ, руководитель Рособрнадзора: В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу - В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации по предложению Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ по математике решено разделить на базовый и профильный уровни. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике Более сложный, профильный, ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика - один из вступительных экзаменов в вуз. КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу. Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор Центра непрерывного математического образования: Желание думать - лучший помощник на экзамене!

В апробации базового ЕГЭ по математике приняли участие 15000 школ России и почти 300 тысяч одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ. Не набрали ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников. Сделали менее 10 задач почти 30%, лишь небольшое число из них планирует поступать в вуз, где требуется математика. Для этой группы ребят введение базового экзамена как раз шанс не потратить зря 11-й класс на натаскивание на «непонятные задания». И здесь очень важный момент. Школы, учителя должны не отмахиваться от проблемы, говоря, что, мол, сами виноваты, раньше надо было лучше учиться. Ведь в этой ситуации есть, как правило не только вина ученика, но и вина школы. Часто кивают на программы и учебники и в течение многих лет, ученика, который слабо владеет материалом иногда 6-го класса, продолжают «грузить» материалом, который «положен по программе», не взирая на неготовность к его изучению (более четверти участников апробации ошиблись в операциях с дробями, треть – неуверенного работает со степенями, почти 27% участников апробации не сделали задачу на прикидку порядка величины – то есть у них не выработано «чувство числа»). И, если школа займется именно исправлением этих проблем, организует занятия по специальным программам, то можно будет совместить качественную подготовку к экзамену с изучением математики, развитием логического мышления. И, эти занятия можно сделать понятными и интересными! С другой стороны, приятно отметить, что более трети ребят сделали 19 задачу, чуть меньше трети и 20 задачу, то есть у многих не удалось убить желание думать! Кстати, не все решившие 19 или 20 задач набрали большое количество баллов, это означает, что материал освоен не очень, а мышление у ребенка неплохое!

Таким образом апробация показала, что базовый ЕГЭ, это не экзамен «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ - достойный ориентир, для освоения математики, как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.

ug.ru > 27.10.2014

Как получить зачет на итоговом сочинении

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал подробные методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения/изложения в школе. В документе также описан порядок проведения и подготовки к экзамену. Наконец, что немаловажно, в нем же приведены фрагменты конкретных сочинений школьников с разбором работ по тому или иному критерию. Рассмотрим основные моменты. 

Для начала напомним, итоговое сочинение (изложение для отдельных групп ребят, в первую очередь, имеющих ограниченные возможности здоровья) будет проводиться 3 декабря. Оно является допуском к ЕГЭ. В школе сочинение будут оцениваться по системе зачет/незачет. Существует пять критериев оценки сочинения (в скобках приведены критерии оценивания изложения): соответствие теме (содержание изложения), аргументация/привлечение литературного материала (логичность изложения), композиция и логика рассуждения (использование элементов исходного стиля), качество письменной речи, грамотность. 

Для того чтобы работа была оценена положительно, важно получить зачет по трем критериям, причем по первым двум обязательно. Однако, для зачета в целом за сочинение (изложение) этого недостаточно. Также должен быть выдержан объем (сочинение – не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) и, что важно, текст должен быть написан самостоятельно. Так, к примеру, если тексты работ школьников будут совпадать друг с другом более чем на 50%, зачета ребятам не видать. Темы неизвестны, но... 

Темы сочинений, действительно, не разглашаются практически вплоть до момента написания оных. Только за 20 минут до проведения экзамена их направят в региональные центры обработки информации по закрытым каналам связи для публикации на информационных ресурсах. За 15 минут до начала, темы опубликуют также сайтах ege.edu.ru и fipi.ru

Однако, названы пять тематических направлений, а в рекомендациях даны и комментарии к ним, что по идее должно значительно облегчить подготовку к написанию. 

Так, первое - «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) . Темы сочинений будут сформулированы на материале творчества Михаила Лермонтова. Они будут нацеливать школьника на размышления о своеобразии творчества поэта, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 

Второе – «Вопросы, заданные человечеству войной». Эти темы сориентируют ребят на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне. 

Третье – «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Эти темы предложат поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 

Четвертое – «Спор поколений: вместе и врозь» . Выпускникам предстоит порассуждать о семейных ценностях, проблемах взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и прочих гранях. 

Наконец, пятое, «Чем люди живы?» , предполагает рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия. 

 

Естественно, все рассуждения должны будут иметь опору на произведения отечественной и/или мировой литературы. При этом, уточняется в рекомендациях, опора «подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.» 

Таким образом, несмотря на то, что конкретные темы сочинений еще не названы, есть возможность сориентироваться в произведениях, которые можно использовать в том или ином направлении. Критерии оценки сочинения Теперь о том, как, собственно, текст ученика будет оцениваться. Важнейшим разработчики называют первый критерий, соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. 

Второй, аргументация и привлечение литературного материала, не менее важен, ведь он также непосредственно влияет на оценку работы в целом. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис. 

Что касается третьего критерия, композиции и логики рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение... Не стоит отклоняться от заявленной темы. 

 

По четвертому и пятому критериям (качество письменной речи и грамотность) также все ясно: приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и пр.. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.

 

Естественно, в данном тексте мы затронули лишь небольшую часть рекомендаций, опубликованных ФИПИ к предстоящему сочинению. Всего документ насчитывает 86 страниц, с которыми, конечно, ознакомится каждый учитель-словесник (найти их можно на сайте института http://fipi.ru/sites/default/ files/document/normativ/02_met_rek_experts.pdf). 

При этом, в них приведены 14 фрагментов сочинений и два полных текста, всего 16 примеров (не считая изложения). Из них лишь единицы оценены отрицательно: при наличии некоторых явных недостатков разработчики все равно указывают на положительные стороны работы, которые позволяют поставить зачет. Поэтому в заключение мы просто процитируем фрагмент сочинения из рекомендаций, по всем параметрам получившего незачет, в качестве примера, как писать не надо (пунктуация и орфография сохранены в авторском варианте). 

Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути? Что есть мечта? Мечта это то, что есть у каждова некоторые ее скрывают другие постоянно твердят, но мечта лиш дает нам шанс на чтото надеятся. Как написано в стихотворении «Мир не изменится» Ты закрыл глаза Сжег свои мосты Как наш мир далек От твоей мечты Это говорит о том, что мечта уводит нас от реальной жизни и строит внутри каждого другой совершенный мир. Как бы ты не мечтал просто сидя на месте мы ничего не изменим. Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир. Но ты живеш здесь и сейчас и тебе надо стараться чтоб этот мир стал твоей мечтой. Если ты идеш по жизни и знаеш вериш в мечту то в конечном итоге у тебя все будет хорошо. Мечта вляет на каждого человека по своему и все зависит лиш от того кто управляет твоей жизнью ты или нечто другое ведет тебя по этапу пути. Надо иметь такую грань между реальным миром и иллюзорным. Ты должен знать всегда что ты хочеш и идти к этому. Мечты мечтай, но не забывай что жизнь одна и она хрупкая. Хочется красивый логичный вывод по вопросу «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?». Все зависит от самого человека сможет он менять этот мир или будет жить в своей мечте. Давать ответ под каждова человека нельзя ведь все люди уникальны.

ug.ru > 27.10.2014