Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе   работает летний оздоровительный лагерь  «Юный исследователь»  с дневным  пребыванием. Работали три отряда по разным направлениям :  общеразвивающий «Позитив»  , «Волшебный английский» с углубленным изучением английского языка, «Максимум» военно-патриотический.

ЛОУ «Юный исследователь» действовал в течение 21 дня с 01 июля по 21 июля 2015 года. В нем было задействовано 75 детей в возрасте от 11 до 18 лет. Из них 75 детей из малообеспеченных семей (ТЖС). Из них опекунских семей- 5, усыновленные -1, дети семей социального риска - 4, дети воспитывающихся с матерями одиночками -  10, с отчимами – 2.

Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Цель программы:

  1. Организация полноценного отдыха детей во время школьных каникул.
  1. Развитие социально-значимой  деятельности, формирования ценностного отношения к   Труду, Человеку, малой  Родине, Школе, Творчеству, Здоровью, Красоте, Искусству, Знанию.

Задачи программы:

Организационно-практические:

  1. Создать условия для осуществления социально-значимой деятельности обучающихся.
  2. Организовать содержательный досуг обучающихся (воспитанников) лагеря, предоставляющий детям возможность реализации своего «Я», формирующий   личность подростка, осознающего себя в этом мире, умеющего адаптироваться к современным условиям.
  3. Осуществлять оздоровление обучающихся на базе ЛОУ «Юный исследователь»  через реализацию плана оздоровительных и санитарно-гигиенических мероприятий.

Воспитательные:

  1. Продолжить работу с детьми по адаптации к современным условиям жизни через трудовую деятельность.
  2. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, получаемые в процессе трудовой деятельности.
  3. Внедрять отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе, создать условия для осуществления социально-значимой деятельности обучающихся.
  4. Формировать у обучающихся (воспитанников) лагеря  через цикл мероприятий системы знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни, способах и методах поддержки, укрепления и восстановления здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать физкультурно-спортивную деятельность.
  5.  Осуществлять  творческую коллективную  деятельность  с учётом возрастных, физиологических, творческих способностей, личной заинтересованности обучающихся, направленную на раскрытие творческого потенциала  ребёнка.
  6. Формировать ценностное отношение к малой Родине, Труду, Творчеству, Человеку, Миру, Здоровью, Красоте.
  7. Формирование личной ответственности за свой выбор.

Развивающие:

  1. Развивать культуру общения  детей и взрослых.
  2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и умение воплощать это в своих работах.
  3. Развивать познавательную деятельность, воображение, фантазию, наблюдательность, творческое самовыражение и самостоятельность.

При организации оздоровительно-образовательного процесса учитывались следующие принципы:

  • принцип активности подразумевает  участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания,  и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого обучающегося в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;
  • принцип деятельности подразумевает создание  многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности обучающихся с педагогами (воспитателями) и сверстниками; при этом педагог-воспитатель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с обучающимися значимой деятельностью;
  • принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития  - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности;
  • принцип личностного подхода: согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности обучающихся (воспитанников) лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), то есть выяснять, чем конкретный обучающийся отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
  • принцип поощрения: создаётся ситуация успеха для обучающихся, участвующих в отрядных и общих мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда;
  • принцип системного подхода: взаимодействие в процессе деятельности различных специалистов разных уровней (администрации, социального педагога, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования, деятелей учреждений культуры и т.п.);
  • принцип комплексного подхода: использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности;

Распоряжение главы Вилюйского района "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Вилюйском улусе"

Протокол заседания межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей в 2015 году в Вилюйском улусе

Программа Планета здоровья 2015

Программа Лидер 2015

Статические отчеты ЛОУ "Юный Исследователь" 2015