Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе работает летний оздоровительный лагерь «Юный исследователь» с дневным пребыванием. Работали три отряда по разным направлениям : общеразвивающий «Позитив» , «Волшебный английский» с углубленным изучением английского языка, «Максимум» военно-патриотический.
ЛОУ «Юный исследователь» действовал в течение 21 дня с 01 июля по 21 июля 2015 года. В нем было задействовано 75 детей в возрасте от 11 до 18 лет. Из них 75 детей из малообеспеченных семей (ТЖС). Из них опекунских семей- 5, усыновленные -1, дети семей социального риска - 4, дети воспитывающихся с матерями одиночками - 10, с отчимами – 2.
Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Цель программы:
- Организация полноценного отдыха детей во время школьных каникул.
- Развитие социально-значимой деятельности, формирования ценностного отношения к Труду, Человеку, малой Родине, Школе, Творчеству, Здоровью, Красоте, Искусству, Знанию.
Задачи программы:
Организационно-практические:
- Создать условия для осуществления социально-значимой деятельности обучающихся.
- Организовать содержательный досуг обучающихся (воспитанников) лагеря, предоставляющий детям возможность реализации своего «Я», формирующий личность подростка, осознающего себя в этом мире, умеющего адаптироваться к современным условиям.
- Осуществлять оздоровление обучающихся на базе ЛОУ «Юный исследователь» через реализацию плана оздоровительных и санитарно-гигиенических мероприятий.
Воспитательные:
- Продолжить работу с детьми по адаптации к современным условиям жизни через трудовую деятельность.
- Формировать и закреплять знания, умения и навыки, получаемые в процессе трудовой деятельности.
- Внедрять отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе, создать условия для осуществления социально-значимой деятельности обучающихся.
- Формировать у обучающихся (воспитанников) лагеря через цикл мероприятий системы знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни, способах и методах поддержки, укрепления и восстановления здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать физкультурно-спортивную деятельность.
- Осуществлять творческую коллективную деятельность с учётом возрастных, физиологических, творческих способностей, личной заинтересованности обучающихся, направленную на раскрытие творческого потенциала ребёнка.
- Формировать ценностное отношение к малой Родине, Труду, Творчеству, Человеку, Миру, Здоровью, Красоте.
- Формирование личной ответственности за свой выбор.
Развивающие:
- Развивать культуру общения детей и взрослых.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и умение воплощать это в своих работах.
- Развивать познавательную деятельность, воображение, фантазию, наблюдательность, творческое самовыражение и самостоятельность.
При организации оздоровительно-образовательного процесса учитывались следующие принципы:
- принцип активности подразумевает участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого обучающегося в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;
- принцип деятельности подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности обучающихся с педагогами (воспитателями) и сверстниками; при этом педагог-воспитатель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с обучающимися значимой деятельностью;
- принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности;
- принцип личностного подхода: согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности обучающихся (воспитанников) лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), то есть выяснять, чем конкретный обучающийся отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
- принцип поощрения: создаётся ситуация успеха для обучающихся, участвующих в отрядных и общих мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда;
- принцип системного подхода: взаимодействие в процессе деятельности различных специалистов разных уровней (администрации, социального педагога, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования, деятелей учреждений культуры и т.п.);
- принцип комплексного подхода: использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности;
Программа Планета здоровья 2015
Статические отчеты ЛОУ "Юный Исследователь" 2015